вторник, 22 сентября 2015 г.

А Небо становится ближе...



С утра мама свалила на дачу, я собралась и поехала на Кегостров.
У причала встретилась с Сашей, сели на "Балхаш" и поехали на один из островов города - Кегостров.
Там вышли... пусть был через кладбище, он ещё прикалывался, боюсь ли я покойников  Показал несколько могил пилотов... отличительная черта - памятник в виде лопасти.
Дошли до места по полю. Оказывается, там с 1927 года был аэродром, бипланчики ещё летали... а лет 20-30 назад всё развалилось, аэропорт перенесли в Васьково, а тут теперь дачные домики.
У ангара никого не было. Походили... дошли до гидроплана, пофотографировала я его (гидроплан ), решили, что вдвоем делать всё равно нечего, пошли обратно. Но уже другой дорогой - по берегу... шли босиком... потом у воды были кусты, хоть и самая малая была, пришлось чуть на остров зайти... а там болото... мдя, не весело одним словом
- Идешь сейчас и думаешь, куда завел, зачем вообще поехала, да?
- Нууу... куда завел так примерно представляю, а вот зачем завел...
- Это Вы на что, девушка, намекаете?
- Ни на что, констатация факта
В общем, он показал, где ГСМ было, штаб, общежития для персонала, место своеобразного клуба... правда, сейчас это всё развалины, поросшие кустами...
В развалинах нашли гайку шасси, которую я долго чистила травкой от солидола (хотя Саша сказал, что эта смазка иначе называется... название не запомнила, но запах, как у солидола или мазута), потом решила взять в качестве сувенира домой. Он долго смеялся.  Хотя я вот эту штуку притащила домой, а запах от неё скажу я вам... наверно, всё же выкину... Я её уже изучила  Пока чистила  Причем, он мне говорил, где надо ржавчину и грязь убирать, чтобы что-то интересное было.. там дырочки такие есть
Дошли до пристани, ждем теплоход... причаливает... Ну, Саша там кого-то встретил, поздоровался... Тот спросил, не его ли встречает, Саша объяснил ситуацию, что пришли, никого нет... Ну, он говорит, что мол пошли тогда... И тока после всего этого мне объяснили, что это один из тех, кто должен был там быть!  Зовут Иваном  Мы опять развернулись, пошли обратно той же дорогой, что и сначала. Когда пришли на место, там был Михаил Николаевич ещё... Вот они трое, и я четвертая пока и занимаются этим. Ну, я-то пока ещё почти никак  Меня представили, как стюардессу
- Всё думали "Экипаж ищет стюардессу"! Вот! Знакомтесь, нашел. Наташа. Будет помогать.
Вроде как меня там приняли...
Саша, конечно, прошлый раз говорил, надо в купальнике приезжать... но я особо не обратила внимания на это, приехала в джинсах. Угу, на малой воде ещё, закатав до колена штанины, ходить можно было.. а вот когда вода прибывать начала, помощи от меня было мало. Да, и вообще пока ещё не особо много  Во-первых, я шарахалась с фотиком - 71 фотография  Во-вторых, я ниситха не понимаю, как оказывается... Особенно в первой половине дня и особенно по матчасти... Как на китайском говорили  Но к вечеру уже стала кое в чем разбираться. По поводу легкого и тяжелого винта, видов горючего, патрубков и т.п.  А ещё наткнулись на втулку какую-то... я её тоже помыла в речке, притащила домой  Она лучше гайки  Для тех, кто не знает, что это, сойдет за вазочку... а ещё ей по голове шарахнуть можно и убъет, наверно  она тяжеленькая такая
Одно думаю... весь день почти по колено в воде... а вода уже не теплая, надо сказать... градусов 10-15, наверно... мдя, не будем думать о плохом
Ну, я в основном занималась пока ассистентской работой - подавала отвертки, гаечные ключи, контрольки...
Кстати, киль и крылья у него от АН-2, и они делают его уже 10 лет, собирая по частям  Сейчас он уже совсем-совсем собран
Ну, и решили запустить двигатель, опробовать... Короче, отвязали птичку, в чем я тоже участие принимала, потом пригнали "гидротрактор"  и выталкали её в воду.
Мне всё объяснили, что там и как... показали, где закрылки, элероны, расчалки... и всё-всё остальное  Просто я когда читала Баха, именно эти детали меня тогда ещё заинтересовали, где это  панель управления, все рычаги... не, ну, когда объясняли, всё было предельно понятно... кхм, а сейчас я смотрю на фото панели и рычагов не вспомнить могу не всё :-/ ну, ладно, со временем...
Произвели проверку систем, докачку топлива, масла... прозвучала команда
- От винта!
- Есть от винта!
Все разошлись, и Николаич включил двигатель... Лопасти ожили, мотор заработал  Ура!
Я смотрела на вращение с легким замиранием сердца и улыбкой... мне повезло попасть в такой день
Хотела заснять на видео этот процесс, но на 50-й секунде, когда подготвливали ручку управления, у меня фотик сказал, что не хватает батареек для видео, только фото-съемка :( Обидно...
А ещё в голове крутилась мысль - вроде как у них ничего такого серьёзного пока нет, не оформлено... даже, как я поняла, борт-журнал толком не ведется... а команды все эти  Просто не ожидала услышать когда-нибудь это... "От винта!"
Не знаю... читала, знаю, что такое есть... но не надеялась услышать...
Потом он выключил мотор, залезли на фюзеляж проверить, всё ли в порядке. Я ничего не понимаю, но тоже сползала  А потом уже был запуск двигателя... он вырулил подальше от берега и взял разбег... Разгонялся долго, но... он оторвался от воды! Самый радостный момент у всех! Эта птичка смогла взлететь!
Правда, высота была метров 5-7 всего, да и лететь мог не очень долго и с большим углом атаки... Николаич повел на посадку, но на третьем развороте, гидроплан плюхнулся в воду...
Гы, все, кто был рядом, сразу вспомнили пилотскую шутку: "Лучше потерять жену. чем скорость на четвертом развороте!"  Ой, а сколько я всего уже наслушалась всяких историй по этому поводу и таких вот приколов... но моя голова пока отказывается это всё запоминать... слишком много инфы сразу
В общем, пока он там летал, я, Саша и Ваня стояли на берегу... снимали этот процесс на видео... У меня в головекрутились строки: "Ещё летит твой самолет, куда, ты сам ещё не знаешь, штурвал берет другой пилот, а ты об этом лишь мечтаешь..."
С одной стороны, самолет так близко... я с обеда ползала по нему, чего-то изучала, гладила руками, прикасалась, видела рождение мотора, первые обороты винта... но, с другой стороны, он ещё так далеко до того, чтобы... чтобы вновь мне бы удалось подняться в небо... Тянет туда теперь... сильнее, чем раньше. На много.
Потом Николаич наал подруливать к берегу, мне вручили мобилу, сказав, что я теперь буду КДП, если что, чтоб звонила, гы  ВотЪ, они там у самолета чего-то разговаривали, я их ждала.... Потом Ваня залез в кокпит, и они вновь отчалили. Вернувшись, Саша пояснил, решили попробовать взлететь вдвоем.
А ещё рассказал, какие неисправности в полете выявились...
Теперь наблюдали уже вдвоем. В этот раз не получилось даже нормально разогнаться для взлета...
Когда гидроплан вновь приблизился к берегу, решили в качестве второго человека взять меня  Я всё же легче
Взяли меня на руки, унесли в кабину, чтоб не вымочила всю одежду  Им-то что? Они всё в плавках и футболках, да и те закатывали... мда, надо было брать купальник
На меня одели спасательный жилет, пристегнули, объяснив теперь механизм застежки, а то, когда на дельтаплане катали, просто пристегнули, а как не сказали , закрыли колпак кабины, вновь запустили двигатель... винт вращался прямо над головой, хоть и за слоем железа кабины  Мы пошли по реке. У меня сразу сложилась ассоциация - катер с крыльями! А когда я сказала это Михаилу, он ответил, что у него какие-то знакомые к Прогрессу-4 приделали крылья, хвост и двигатель... и он взлетел
Вырулили на место, начали разгон... я следила за приборами, за его действиями, за обстановкой за бортом  Хих, я ж сидела на месте второго пилота  У меня даже педали были под ногами и ручка управления между ног
Скорость смогли набрать лишь до 70... обидно... для взлета чуть-чуть не хватило... ручка уперлась почти в самый живот, мы буквально почти оторвались от воды, касаясь её самым килем... но взлететь так и не смогли... и порулили к берегу
Итог полета: оторванный патрубок, чуть не утонувшая одна из выхлопных труб, но вовремя пойманная, сильная смесь горючего, дающая перебои... ну, и вроде как всё
Когда вылезли, затащили вновь к берегу, привязали, зачехлили... и ушли, оставив его болтаться на волнах реки...
Всю дорогу обсуждали, что надо сделать, чтоб взлетел. Дык, я поняла, что там надо утяжелить винт, снизить тактовую частоту... либо приобрести двигатель помощнее, а то этот всего на 115 сил.. а надо как минимум 140..
Честно, под конец у меня голова пошла кругом от матчасти... Но Саша всё объяснял, что не понятно... угу, только запомнить абсолютно всё, естественно не получилось... надо бы где-нить книжку надыбать про всё это и почитать...
Времени было уже 10 вечера, я в 8 должна была быть дома. Вот когда родители были в Геленджике, я им в 8-9 говорила, что дома, они верили, а я спокойно гуляла дальше до 12 и позже... Тут, блин, им в голову стукнуло набрать домашний! Бу... короче, на меня наехали, что обманула, что шляюсь невесть где с незнакомыми мужиками и далее в том же духе... Эх, знали б, что было и с кем "шлялась", пока их не было...
Да и мне даже перед моими новыми знакомыми не удобно - взрослая девушка, а через каждые 15 минут звонит мама с проверкой, где я и всё ли в порядке...
В общем, сели на последний рейс теплохода, переехали... У Михаила Николаевича оказывается там стояла машина (на том берегу), они предложили меня подвезти, ну, я, естессно, не отказалась... Тока по дороге они решили сразу заехать приварить выхлопуху... ну, в том гараже ещё потусили. Ещё новые знакомства  Ещё один Сережа. Он там строит мега-карататы! Суперская техника! А ещё у него параплан разобранный лежит  Пообщались...
Ну, потом мне довезли до самого дома, за что им отдельное большое спасибо
Кстати, Ваня живет на той же улице, что и я, но в другом конце
5 минут назад зашла домой, отзвонилась родителям...